skip to Main Content
I

ЛОДКИ: ДЕРЕВО, ДЮРАЛЬ ИЛИ СТЕКЛОПЛАСТИК?

— При выборе лодки актуальным является вопрос о подборе наиболее подходящего материала. Каждый из них имеет свои особенности. Рассмотрим три наиболее популярных материала: дерево, дюраль и стеклопластик.

Стеклопластик

Стеклопластик используется для сооружения пластмассовых корпусов моторных лодок и катеров. Исходный материал для них – ненасыщенные смолы из полиэфира и армирующие стеклонаполнители в форме холстов, тканей и жгутов. Корпус лодки строится в матрице, поверхность которой подвергается тщательной шпаклёвке и полировке, что придает поверхности лодки красивый блеск. Далее на матрицу наносят разделительный и декоративный слои. Формование обшивки связано с поэтапной укладкой слоев армирующей стеклоткани и их обработкой. При правильной эксплуатации долговечность превышает 25 лет

Мотолодка Касатка 4.80

Мотолодка Касатка 4.80

Преимущества:
  1. Высокая стойкость к
    гниению и коррозии. Это выгодно отличает пластмассу от дерева и дюраля. При хранении и спуске для защиты лодки от гниения и коррозия не требуется специальная покраска.
  2. Отсутствие набухания. Благодаря этому масса пластмассовой лодки не увеличивается в сравнении с другими материалами.
  3. Красивый внешний вид.
Недостатки:
  1. Значительным недостатком является только высокая стоимость.

Дюраль

— Дюраль является термически упрочняемым сплавом. Обычно лодки строятся из дюралюминиевых листов Д16А, закаливаемых для обеспечения высокой прочности. Таким образом, для наружной обшивки можно использовать тонкие листы: менее 2 мм (длина лодки – до 5 м). Заготовка подвергается отпуску: она нагревается до 350 °С с дальнейшим остыванием на воздухе. По завершению гибки обеспечивается повторная закалка: нагрев до 500 °С и охлаждение в воде. Для укрепления обшивки используют стрингеры. Они являются продольными ребрами жесткости, опирающимися на шпангоуты. Долговечность – до 20 лет при правильном уходе.bark_01

Преимущества:
  1. Более высокая надёжность в сравнении с деревянными лодками.
  2. Упрощённый уход. Лодку достаточно регулярно ремонтировать один раз в год, желательно весной.
Недостатки:
  1. Низкое качество отделки. Из-за наличия
    клепаного корпуса и острых кромокдеталей, владелец лодки может испытывать определённые неудобства.
  2. Низкая коррозионная устойчивость. Лодка подвержена разрушению в соленой или агрессивной сточной воде.

    Дерево

    — Это распространенный судостроительный материал, используемый для изготовления к
    рупных яхт или небольши
    х лодок.Вместо классической конструкции корпуса обычно применяют клееную обшивку. Ее пояса соединены между собой гвоздями и водостойким клеем. Палубы и надстройки небольших лодок обычно обшивают фанерой. Долговечность – до 30 лет при соблюдении основных правил эксплуатации.i

    Преимущества:
    1. Низкая стоимость. Дерево является наиболее доступным, следовательно, дешевым материалом длясоздания лодок.
    2. Простой процесс изготовлениялодок. Для того, чтобы собрать корпус с дощатой обшивкой или фанерой, не требуются специальные навыки или большие затраты времени.
    Недостатки:
    1. Низкая влагостойкость. Если летом лодка будет все время находиться на воде, а зимой не будет храниться в специальном ангаре, примерно через 5 лет она начнёт разрушаться.
    2. Низкая прочность. Деревянные лодки отличаютсянизкой стойкостью к механическим повреждениям.
    3. Необходим постоянный уход. Требуется выполнять регулярную шпаклевку и подкраску поврежденных мест, в противном случае долговечность лодки значительно снижается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *